Вы можете заполнить
и распечатать форму направления online

Teleradiogram (TRG)

What is the TRG

Teleradiography (from Greek. tele — «far away» + grapho — «I write») is a method of remote plain radiography which minimizes the distortion of the projection caused by the physical properties of the X-rays, its special filter allows clear view of both bony structures and soft tissue. As a rule, TRG is used by a doctor for analysis and planning of orthodontic treatment.

What is the procedure of TRG taking?

Filming is performed in straight and lateral projections in the standing position. It is important to choose the right natural position of the patient’s head during the scanning. To avoid any movement during the scanning special plastic supports are inserted in the patient’s ears.

Radiation exposure

Modern equipment for TRG taking (cephalographic devices) is equipped with digital detectors significantly reducing radiation exposure (unlike plain-film technique). Radiation dose received by the patient during the procedure of digital TRG taking equals to 15 — 50 mSv. For comparison, the radiation dose got during lung digital fluorography comes up to 60 mSv.

Result

After filming and completion of image correction performed by the software, the image can be printed (we use special medical printer for printing on film in high resolution) and saved in a digital format (e.g., on CD in JPEG format).
The film and the disc are given into the hands during 10 minutes.

Примеры телерентгенограмм

Боковая телерентгенограмма
ТРГ — боковая проекция
Прямая ТРГ

Вы можете заполнить
и распечатать форму направления online

Телерентгенограмма

Что такое ТРГ

Телерентгенография (от греч. tele — «далеко» + grapho — «пишу») — метод удаленной обзорной рентгенографии, позволяющий минимизировать проекционное искажение, обусловленное физическими свойствами рентгеновского излучения, а специальный фильтр позволяет четко отобразить на снимке не только костные структуры, но и мягкие ткани. Данный снимок (телерентгенограмма) необходим врачу для анализа и планирования ортодонтического лечения.

Как проводится ТРГ

Съемка выполняется в прямой и боковой проекциях в положении стоя. Во время сканирования важно выбрать правильное, естественное положение головы пациента. Для того чтобы избежать движения во время сканирования в ушные проходы вставляются специальные пластиковые упоры.

Лучевая нагрузка

Современные установки для ТРГ (цефалографические приставки) оснащены цифровыми детекторами, что существенно снижает лучевую нагрузку (по сравнению с пленочной методикой). Доза, которую пациент получает при цифровой ТРГ, составляет 15 — 50 мкЗв. Для сравнения: доза при цифровой флюорографии легких составляет около 60 мкЗв.

Результат

После съемки и выполнения программной коррекции изображения его можно распечатать (мы используем медицинский принтер для печати на пленке в высоком разрешении) и сохранить в цифровом виде (на CD в формате jpeg).
Пленка и диск выдаются «на руки» в течение 10 минут.

Примеры телерентгенограмм

Боковая телерентгенограмма
ТРГ — боковая проекция
Прямая ТРГ