Вы можете заполнить
и распечатать форму направления online

Orthopantomogram (OPG)

процесс получения ортопантомограммы

What is OPG

Orthopantomogram (OPG) or «panoramic X-ray» represents the X-ray of dentition which is considered to be the «gold standard» for dental radiology. This basic research allows assessing the primary state of the dentition and, if necessary, appointing additional research. OPG is, essentially, a compromise between the cost of the study and the resulting volume of diagnostic information. «Panoramic dental tomogram» acts as a synonym for the term «OPG».

What is the procedure of OPG taking?

The image is taken in the standing or sitting position by specialized devices (orthopantomographs). At the time of image taking the X-ray tube and the detector positioned against of it move around the patient’s head. Modern orthopantomographs are equipped with digital detectors (not the film). Information flows from the detector to the computer. As soon as the software correction of the image is completed, the image can be printed on paper or film and saved in digital format (e.g., CD).

Radiation exposure

Digital technology substantially reduces radiation exposure in comparison to the devices that are used to produce images on film. The dose that the patient receives during the procedure of OPG taking equals to 10 — 40 mSv (microsievert) which is comparable to the radiation got on a Transatlantic flight. For comparison, the radiation dose got during lung film fluorography comes up to 500 — 800 mSv vs 60 mSv got during digital X-ray taking.

Result

Does not require specialized processing and is given into the hands during 10 minutes.

Примеры ортопантомограмм

ОПТГ пациента с мостовидными протезами
Панорамный снимок, видны «золотые нити»
ОПТГ пациента с несколькими имплантами
Ортопантомограмма перед имплантацией

Вы можете заполнить
и распечатать форму направления online

Ортопантомограмма

процесс получения ортопантомограммы

Что такое ОПТГ

Ортопантомограмма (ОПТГ) или «панорамный снимок» — рентгеновский снимок зубных рядов, являющийся «золотым стандартом» в стоматологической рентгенодиагностике. Это базовое исследование, позволяющее первично оценить состояние зубочелюстной системы и при необходимости, назначить дополнительные исследования. ОПТГ — по сути, компромисс между стоимостью исследования и объемом получаемой диагностической информации. Синонимами термина «ортопантомограмма» является «панорамная томограмма зубных рядов».

Как проводится ОПТГ

Снимок выполняется в положении стоя или сидя на специализированных аппаратах (ортопантомографах). Во время снимка вокруг головы пациента вращается рентгеновская трубка и расположенный напротив нее детектор. Современные ортопантомографы оснащены цифровыми детекторами (а не пленкой). Информация с датчика поступает на компьютер, после выполнения программной коррекции изображения его можно печатать на бумаге или пленке и сохранять в цифровом виде (например, на CD).

Лучевая нагрузка

Цифровая технология в несколько раз снижает лучевую нагрузку по сравнению с аппаратами, выполняющими этот снимок на пленку. Доза, которую пациент получает при выполнении одной цифровой ОПТГ, составляет 10 — 40 мкЗв (микрозиверт), что сопоставимо с облучением, получаемым при трансатлантическом перелете. Для сравнения: доза при пленочной флюорографии легких составляет 500 — 800 мкЗв, при цифровой — 60 мкЗв.

Результат

Не требует специализированной обработки, выдается «на руки» в течение 10 минут.

Примеры ортопантомограмм

ОПТГ пациента с мостовидными протезами
Панорамный снимок, видны «золотые нити»
ОПТГ пациента с несколькими имплантами
Ортопантомограмма перед имплантацией